Пешие походы стали самым популярным направлением активного туризма в России
Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с группой компаний Б1, при поддержке Русского географического общества (РГО), а также Минспорта и Минобрнауки России представили результаты нового анализа, названного "Тропы России: потенциал развития пеших путешествий".
Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с группой компаний Б1, при поддержке Русского географического общества (РГО), а также Минспорта и Минобрнауки России представили результаты нового анализа, названного "Тропы России: потенциал развития пеших путешествий". Презентация прошла в рамках туристического форума "Путешествуй!" на выставке "Россия" на ВДНХ.
Опрос проводился в феврале-марте текущего года и охватил около девяти тысяч респондентов. Исследование выявило мнение россиян, увлекающихся активным туризмом, таким как пешие походы, катание на лошадях, велосипедах, лыжах, байдарках, сноуборде, а также альпинизмом и горным туризмом.
"Разработка троп как значимого туристического продукта связана с анализом предпочтений покупателей. Учет запросов помогает проектировщикам предлагать популярные туристические услуги, удобные для всех. В нашем исследовании детально рассмотрены запросы целевых групп на навигацию и организацию мест отдыха, развиваемые цифровые сервисы и раскрыты потребности в туристическом оборудовании. Эти данные будут полезны как региональным и муниципальным администрациям, так и туроператорам и гидами", - отметила директор дивизиона "Городская экономика" АСИ Ольга Захарова. Опрос позволил выяснить профиль туристов и их приверженность путешествиям по туристическим тропам.
Согласно данным исследования, 69 % респондентов интересуются пешими походами, причем 48 % предпочитают несложные однодневные маршруты. Большинство полагается на личный опыт или советы друзей при подготовке (49 % и 43 % соответственно), и только 7 % обращаются в туристические клубы. Езда на автомобиле является популярным способом добраться до троп (78 %).
Значимыми источниками информации в походах остаются указатели и стенды (68 %). Большинство также использует цифровые устройства для навигации (88 %), хотя часто сталкивается с проблемами связи. Хорошая инфраструктура, качественная связь и доступность информации повышают привлекательность троп. 57 % участников хотели бы иметь доступ к интернету (Wi-Fi), зарядкам для гаджетов и мобильным приложениям с информацией о маршруте.
Туристы недостаточно организованы и не всегда знают, как готовиться к походам и обретать специальные навыки. Большинство респондентов (80 %) не готовы тратить большие суммы на походы и предпочитают путешествовать налегке (41 %). При этом вкусы и затраты зависят от возраста: молодежь (18-24 года) и старшие люди (старше 64 лет) путешествуют реже, чем представители среднего возраста.
"Активный отдых и пешие походы популярны во всем мире, и для поддержания интереса к ним важны усилия и бизнеса, и государства. Надеемся, что наше исследование окажется полезным как для туристов, так и для предпринимателей, планирующих инвестиции в этот рынок", - сказала Ольга Архангельская, партнер группы компаний Б1. Напомним, что на форуме "Сильные идеи для нового времени" в прошлом году Александр Железняк предложил главе страны инициативу по развитию туркружков и возрождению туристических маршрутов СССР. Владимир Путин поручил правительству совместно с АСИ разработать меры для развития активного туризма.
АСИ осуществляет масштабный проект по созданию сети национальных туристических троп. Цель программы – обеспечение условий для безопасного и доступного активного отдыха на природе для широких слоев населения. Программа включает совершенствование законодательства, разработку рекомендаций и образовательных программ для регионов.