Специалисты проанализировали и сообщили о росте туристического потока в России за последние пять лет.
По информации исследования, проведенного Сбераналитикой, внутренний туризм в России с 2019 года вырос на 32%, увеличившись с 116 миллионов до 153 миллионов путешественников ежегодно.
По информации исследования, проведенного Сбераналитикой, внутренний туризм в России с 2019 года вырос на 32%, увеличившись с 116 миллионов до 153 миллионов путешественников ежегодно. Для данного анализа были использованы обезличенные данные о потоках туристов и их расходах в различных регионах страны.
Как указывается в отчете, наибольшее число туристов привлекают Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ленинградская область и Республика Татарстан. Эти регионы также лидируют по суммарным расходам туристов.
Наибольшую положительную динамику показал Северный Кавказ, где количество туристов выросло на 87% по сравнению с общероссийским показателем. Этот регион привлекает преимущественно молодежь.
Средний возраст российского туриста составляет 44,6 года, причем чаще всего путешествуют люди в возрасте от 30 до 50 лет (52%). За последние пять лет доля туристов старше 60 лет увеличилась до 14%.
С 2019 года совокупные расходы туристов возросли в 1,8 раза, достигнув 1,8 триллиона рублей. Туристы стали больше тратить на рестораны, развлечения и отели, при этом на размещение приходится около трети всех отпускных расходов.
Средняя продолжительность поездки по России за последние пять лет составляла 6,4 дня, однако в 2023 году она снизилась до 5,6 дня, хотя общее количество поездок увеличилось.
Станислав Карташов, вице-президент и директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка, отметил, что аналитическая платформа «Туризм» от Сбераналитики помогает регионам повышать свою привлекательность и увеличивать доходы. Он подчеркнул, что с каждым годом отдых в России становится все популярнее. В 2020 году внутри страны отдохнули 92 миллиона человек, в 2021 и 2022 годах — по 115 миллионов, а в 2023 году число туристов достигло рекордных 153 миллионов. Карташов выразил уверенность в положительной динамике внутреннего туризма и в текущем году.
Исследование проводилось с января 2019 года по апрель 2024 года с использованием аналитической панели «Туризм». Сбераналитика использует агрегированную обезличенную информацию о предпочтениях 108,6 миллиона клиентов и 6 миллионов юридических лиц, полученную из более чем 70 внутренних и внешних источников. Высокая точность анализа обеспечивается собственными запатентованными алгоритмами и моделями машинного обучения.